Основная информация
Маркировка ― способ контроля за товарооборотом. Необходима, чтобы отслеживать контрафактный товар, пресекать его производство или ввоз на территорию страны. Маркировка помогает контролировать путь товаров на всех этапах: от завода до продажи в магазине или утилизации.
Молочные продукты добавлены в перечень товаров, подлежащих маркировке, на основании Распоряжений Правительства РФ 2647-р от 08.11.2019 и № 792-р от 28.04.2018.
За производство и продажу молочной продукции и молока без кодов маркировки предусмотрены штрафы для:
- Должностные лица - от 5 до 10 тыс. ₽
- Предприниматели и организации - от 50 до 300 тыс. ₽
Стоимость кодов маркировки определена Постановлением Правительства РФ от 08.05.2019 №577 и составляет 50 копеек без учета НДС
Участники маркировки молока
Производители молока наносят на готовую молочную продукцию код Data Matrix и подают в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот.
Дистрибьюторы регистрируют получение и передачу его далее по цепочке через оператора ЭДО.
Розничные магазины фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу конечному клиенту с помощью онлайн-кассы.
Общепит фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО.
Сроки и этапы
- С 20 января 2021 года — производитель, импортер, оптовик, розница – могут добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие при розничной реализации, включая продажу через кассу.
- С 1 сентября 2022 года — для всех участников оборота, кроме фермеров, госучрежденией и гостинично-ресторанного бизнеса, вводится объемно-сортовой учет: нужно передать код и количество товара без указания конкретных единиц. Кроме того, розничные продавцы обязаны передавать сведения о реализации маркированных молочных продуктов через кассу. Они сканируют код и сообщают в Честный Знак, что конкретная упаковка продана на конкретной кассе в этом магазине.
- С 1 декабря 2023 года — маркировка станет обязательной для фермеров. Кафе, рестораны и госучреждения, которые покупают молоко для собственных нужд, должны отчитываться о его выбытии.
- С 1 июня 2025 года — вводится поэкземплярный учет для продукции со сроком хранения больше 40 дней. Для скоропортящихся продуктов продолжается объемно-сортовой учет. Все обязаны сообщать о выводе товаров из оборота по любым причинам, отличающимся от продажи.
Товары, подлежащие обязательной маркировке
Продукция | ТН ВЭД |
---|---|
Сыры |
|
Мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао |
|
|
|
Что потребуется для работы с маркировкой?
- Усиленная квалифицированная электронная подпись
- 2D сканер штрих-кода для считывания кода Data Matrix
- Любой принтер, офисный или для печати этикеток, для печати кодов Data Matrix
- Онлайн-касса для розничных продаж (возможно потребуется обновление прошивки)
- Настроить обмен документами при помощи систем электронного документооборота
- При работе в товароучетной программе участник оборота может провести ее интеграцию с личным кабинетом системы маркировки самостоятельно или с помощью интегратора
- Покупку и установку необходимого программного обеспечения (ПО)
- Обновление товароучетной системы
Внедрение и автоматизация маркировки продукции и товаров
Для того, чтобы процесс внедрения маркировки товаров прошел легко и не привел к непомерным расходам, рекомендуется сделать правильный выбор и воспользоваться услугами квалифицированных специалистов.
При внедрении системы маркировки товаров «ГК Ганза-СМАРТ» учитывает все особенности товаров, бизнес-процессы и имеющееся в наличии программное обеспечение и оборудование. В соответствии с этим мы подберем экономически целесообразные решения, технику и способы маркировки, которые обеспечат требуемую надежность.
Мы готовы оперативно реализовать проекты во Владимирской области: г. Александров, г. Киржач, г. Владимир, г. Кольчугино, г. Собинка, г. Юрьев-Польский; в Московская области: г. Сергиев-Посад, г. Пушкино, г. Мытищи, г. Софрино, г. Королёв; г. Москва; а также по всей России.