Электронные торги – это современный способ торговли между сторонами электронного взаимодействия: организаторами заказа (заказчиками) на поставку товаров или услуг и участниками размещения заказа (поставщиками), - который регулируется нормами российского законодательства и осуществляется на специализированных торговых площадках, размещенных в Интернете.
Участвовать в электронных торгах могут органы государственной власти, коммерческие организации, а также физические лица. Обеспечивают проведение электронных торгов электронные торговые площадки.
Организатор электронных торгов (заказчик) формирует свой заказ, в котором должны быть указаны требования к поставке товаров или услуг, цена и сроки проведения торгов. Далее заказчик размещает его на одной из электронных торговых площадок.
Участники размещения заказа (поставщики) подают заявки на выполнение заказа организатора и вносят свои ценовые предложения.
Шаг 1
Заказчик подает извещение о проведении торговШаг 2
Поставщики подают заявки на участие в данном лотеШаг 3
Проводится отбор заявок и допуск поставщиков к участию в торгахШаг 4
Поставщики вносят свои ценовые предложения, и из них выбирается лучшееШаг 5
Между заказчиком и поставщиком заключается контрактДля поставщиков товаров или услуг участие в электронных торгах открывает большое количество новых возможностей и преимуществ:
-
Увеличение рынка сбыта и географии бизнеса
Электронные торговые площадки привлекают большое количество компаний. Таким образом, участие в торгах позволит значительно увеличить активную клиентскую базу и расширить географические границы бизнеса.
-
Экономия времени и денежных средств
Сам процесс проведения электронных торгов проходит проще и быстрее. Система электронного документооборота также позволяет существенно снизить временные и финансовые расходы компании.
-
Юридическая защищенность сторон
Для регистрации на электронных площадках необходима электронная подпись. С помощью нее заверяются все документы, фигурирующие в процессе торгов. Это обеспечивает юридическую защищенность сторон, заключающих сделку.
-
Доступ к государственному заказу
На сегодняшний день существуют специализированные электронные площадки, предназначенные для размещения государственных заказов. Каждый участник электронных торгов, не покидая своего офиса, может получить доступ к ним.
-
Прозрачность процесса
Заказчик, размещающий свое предложение, берет на себя обязательство заключить контракт с поставщиком, который предложил лучшие условия. Это обеспечивает прозрачность процесса торгов и выбора победителя.
-
Удобная статистика и анализ динамики продаж
В системе электронных торговых площадок существуют удобные инструменты, которые помогают отслеживать динамику продаж, проводить статистический анализ и прочее. Это дает компании возможность делать объективные выводы и на их основе принимать правильные решения по развитию бизнеса.
Для заказчиков товаров или услуг участие в электронных торгах открывает большое количество новых возможностей и преимуществ:
-
Мобильность
Участвуя в электронных торгах, заказчик не привязан к тому или иному месту территориально. Контролировать процесс можно из любой удобной точки, где имеется доступ к Интернету.
-
Большой выбор предложений
На электронных площадках активное участие принимают большое количество компаний. Благодаря этому формируется наиболее полная база предложений, которая доступна всем участникам торгов.
-
Экономия времени
Регистрация на электронных площадках происходит легко и быстро. Все необходимые документы предоставляются в электронном виде с применением электронной подписи. Кроме того, заказчик экономит время, которое затрачивалось бы на запросы коммерческих предложений для каждого поставщика. Информация об объявленном лоте будет доступна всем участникам размещения заказа в сети Интернет.
-
Экономия денежных средств
Организация электронных торгов выгоднее в финансовом отношении. Помимо этого, экономия денежных средств осуществляется за счет электронного документооборота.
-
Максимальная выгода
Условия жесткой конкуренции влекут за собой общее снижение закупочных цен. Таким образом, заказчик получает максимально выгодные условия по контракту и экономит значительную часть своего бюджета.
-
Юридическая защищенность
Для регистрации на электронных площадках необходима электронная подпись. С помощью нее заверяются все документы, фигурирующие в процессе торгов. Это обеспечивает юридическую защищенность сторон, заключающих сделку.
Электронные торговые площадки
В зависимости от специфики проводимых торгов, все электронные площадки делятся на 3 основных категории:
-
Государственный заказ
В 2010 году Правительством РФ были определены 5 федеральных торговых площадок, на которых реализовано проведение электронных торгов по Государственным закупкам.
-
Коммерческие торги
Для нужд негосударственных заказчиков работают коммерческие торговые площадки. Крупные компании также создают ЭТП под собственные нужды.
-
Реализация имущества
Для реализации имущества, в том числе, продажи имущества предприятий-банкротов, функционируют специализированные электронные торговые площадки. Проведение торгов по банкротству на электронных торговых площадках позволяет сделать процедуру наиболее прозрачной для кредиторов:
-
легче производить контроль над процессом торгов;
-
больше возможностей реализовать низколиквидное имущество должников по максимальной стоимости.
-
-
Реализация непрофильных активов
Для реализации находящихся в собственности компаний активов, которые не задействованы в основной деятельности предприятий