Основная информация
Маркировка ― способ контроля за товарооборотом. Необходима, чтобы отслеживать контрафактный товар, пресекать его производство или ввоз на территорию страны. Маркировка помогает контролировать путь товаров на всех этапах: от завода до продажи в магазине или утилизации.
С 1 сентября 2021 года стартовала обязательная регистрация участников оборота упакованной воды в системе Честный Знак, а с 1 декабря 2021 года производителям запрещено выпускать упакованную воду без кода (Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 841).
За производство и продажу бутилированной(упакованной) воды без кодов маркировки предусмотрены штрафы для:
- Должностные лица - от 5 до 10 тыс. ₽
- Предприниматели и организации - от 50 до 300 тыс. ₽
Стоимость кодов маркировки определена Постановлением Правительства РФ от 08.05.2019 №577 и составляет 50 копеек без учета НДС
Сроки и этапы
- C 1 декабря 2021 года по 1 марта 2022 года — начинается обязательная маркировка упакованной природной минеральной воды, а с 1 марта 2022 года список бутилированной, подлежащий обязательной маркировке расширяется.
- С 1 марта 2023 года — розница обязана продавать маркированную воду через ККТ и передавать сведения о реализации продукции в Честный Знак.
- С 1 декабря 2023 года — общепит, образовательные учреждения, детские сады и больницы, которые закупают бутилированную воду для собственных нужд, должны передавать сведения в Честный Знак.
- С 1 марта 2025 года — Производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли–с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции. Участникам оборота необходимо внедрить и настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара.
Товары, подлежащие обязательной маркировке
Продукция | ТН ВЭД |
---|---|
Природные минеральные воды, газированные |
|
Воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ |
|
Что потребуется для работы с маркировкой?
- Усиленная квалифицированная электронная подпись
- 2D сканер штрих-кода для считывания кода Data Matrix
- Любой принтер, офисный или для печати этикеток, для печати кодов Data Matrix
- Онлайн-касса для розничных продаж (возможно потребуется обновление прошивки)
- Настроить обмен документами при помощи систем электронного документооборота
- При работе в товароучетной программе участник оборота может провести ее интеграцию с личным кабинетом системы маркировки самостоятельно или с помощью интегратора
- Покупку и установку необходимого программного обеспечения (ПО)
- Обновление товароучетной системы
Внедрение и автоматизация маркировки продукции и товаров
Для того, чтобы процесс внедрения маркировки товаров прошел легко и не привел к непомерным расходам, рекомендуется сделать правильный выбор и воспользоваться услугами квалифицированных специалистов.
При внедрении системы маркировки товаров «ГК Ганза-СМАРТ» учитывает все особенности товаров, бизнес-процессы и имеющееся в наличии программное обеспечение и оборудование. В соответствии с этим мы подберем экономически целесообразные решения, технику и способы маркировки, которые обеспечат требуемую надежность.
Мы готовы оперативно реализовать проекты во Владимирской области: г. Александров, г. Киржач, г. Владимир, г. Кольчугино, г. Собинка, г. Юрьев-Польский; в Московская области: г. Сергиев-Посад, г. Пушкино, г. Мытищи, г. Софрино, г. Королёв; г. Москва; а также по всей России.