Но что же такое контент-маркетинг?
Контент-маркетинг — это одно из ведущих направлений интернет-маркетинга, которое заключается в распространении информации о бренде и в создании его репутации через контент.
B2B в свою очередь — это продажи товаров или услуг от одного юридического лица другому.
Контент-Маркетинг как направление включает в себя различные контент-стратегии, которые состоят из контент-планов.
Контент-стратегия – это пошаговый план, в котором есть аналитика, расписаны цели и результаты, а также метрики, по которым можно определить достигнута ли цель.
В контент-плане описывается какой контент, на каких площадках, для какой аудитории будет размещаться.Этапы контент-стратегии
Контент-стратегия поделена на следующие этапы:
-
Постановка целей. (Каких целей мы хотим и можем достичь при помощи контент-маркетинга);
-
Аналитика. (Анализ целевой аудитории и действий конкурентов. Это позволяет перенять удачный опыт и создавать на его основе уникальный контент);
-
Работа с аудиторией. (Изучение пути клиента от формирования потребности в продукте до его приобретения. Здесь же фиксируются страхи и возражения, а также точки контакта (на каких площадках сидит аудитория и в каком виде контент употребляет);
-
Поиск тем для контента. (Анализ конкурентов);
-
Контент-план. (Распределение контента по площадкам распространения);
-
Создание самого контента либо ТЗ для подрядчиков.
-
Продвижение контента. (Фиксирование информации по продвижению и затратам);
-
Измерение результата.
Основные особенности Контент-маркетинга в В2В:
- Более узкая целевая аудитория;
- Длинный покупательский цикл (от 1 месяца до года);
- Больше пользы, меньше эмоций; (холодное описание продукта без той широты приемов и методов, которые используются в обычной рекламе)
- Важна экспертность (акцентируем внимание аудитории на наш профессионализм и огромный опыт, чтобы ЦА могла оценить сможем ли мы решить их проблему);
Кому нужен контент-маркетинг:
- Спрос на продукт не сформирован (особенно актуально для IT-компании. При помощи контент-маркетинга мы сможем проинформировать аудиторию о том, что наш продукт может решить их проблему);
- Продукт сложный (если не получится «в двух словах» описать компанию и чем она занимаемся);
- Продукт дорогой (нужно регулярно напоминать аудитории о своем продукте, чтобы подогревать их интерес к покупке);
- Долгий цикл сделки (от 1 месяца до года);
- Есть потребность и ресурсы для нового маркетингового канала (если имеющиеся каналы больше не привлекают новую аудиторию);
- Контекстная и таргетированная реклама слабо работают без прогрева;
Кому НЕ нужен контент-маркетинг:
- Локальный бизнес (продукт можно купить только в определенном населенном пункте);
- Продукт «здесь и сейчас» (продукт относится к категории «захотел и купил»);
- Нет четких бизнес-процессов (отсутствует отдел продаж / нет коммуникации с покупателями);
- Продукт оставляет желать лучшего (низкое качество продукта либо плохая репутация);
- Слишком простой продукт (продукту не нужна реклама, его и так регулярно покупают по необходимости);
- Нет ресурсов;
Цели контент-стратегии:
- Помочь сформировать спрос на продукт;
- Повысить узнаваемость бренда;
- Сформировать ядро лояльной аудитории;
- Увеличить продажи;
- Превратить потенциальных клиентов в реальных;
- Улучшить показатели SEO;
Как измерять результаты?
Для отслеживания бизнес-целей предусмотрены отдельные метрики:
- Изменение трафика за время внедрения контент-стратегии;
- Показатели вовлеченности для каждого канала: лайки, добавление в закладки, репосты, рост подписчиков и т.д;
- Изменение процента отказов;
- Упоминания бренда в разных источниках;
- Изменение кол-ва заказов/сделок;
Инструменты Контент-маркетинга:
- Мессенджеры (Telegram, WhatsApp) - быстро и без посредников передает самые важные и актуальные новости для пользователя;
- Социальные сети (OK, VK, YouTube) - выстраивают прочное комьюнити;
- Дзен и Промостраницы - размещают материалы более, чем на 50 000 ресурсах и показываются пользователю в первых позициях Яндекса;
- Email-рассылка - может сегментировать аудиторию и доносить нужную информацию нужному пользователю;
- Корпоративный блог - помогает наращивать аудиторию сайта, повышать поисковую выдачу и создавать воронки контент-маркетинга;
- Тематические сайты (vc.ru, habr) - находят целевую аудиторию в блогах среди тысяч авторов;
Очень важно заниматься контент-маркетингом ВСЕГДА, даже в нестабильное время.
SEO-продвижение
SEO-продвижение – это популяризация сайта, путем поднятия позиции в выдаче поисковых систем.
Цели и задачи SEO-продвижения:
- повысить узнаваемость бренда;
- прогрев целевой аудитории;
- долгосрочный результат для продвижения;
Создание контента
Прежде чем начать производство контента нужно:
- Определить специфику ЦА (возраст, пол, образ жизни, интересы, местоположение);
- разработать контент-стратегию;
- выбрать темы;
Советы по публикации:
- Публикуйтесь на популярных площадках. Таким образом, мы приводим новую аудиторию;
- Публикуйтесь на тематических ресурсах.
- Публикуйтесь на Дзене. Обязательно оставляйте ссылку на продвигаемый сайт
- Публикуйтесь в Телеграме. Делайте короткие статьи, используйте инфографику.
- Используйте ИИ для генерации статей. Отлично подойдет ChatGPT4
Чат-бот ChatCPT4 на русском: https://gpt-chatbot.ru/
Подробнее о контент-маркетинге: https://www.youtube.com/watch?v=zZdyVfvlt08
Наши соцсети:
VK: https://vk.com/ganza_smart
Telegram: https://t.me/Ganzasmart
Дзен: https://dzen.ru/id/5e9aedceadf4e00dc2d7ef97
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCmHxtGDxak_lUjiWTKGE3nQ